Таргетированная реклама в ВК

«ВКонтакте» привлекает сотни миллионов пользователей, которые вновь и вновь открывают любимый сайт или приложение в поисках единомышленников и собеседников. Социальная сеть стала прекрасным местом для размещения рекламы в интернете. И рекламы не простой, а таргетированной, то есть направленной на тщательно отобранный сегмент аудитории, который нужен конкретному бизнесу. Благодаря этому стоимость таргетированной рекламы «ВКонтакте» оказывается зачастую ниже, а CTR выше, чем при использовании других каналов привлечения трафика.

Таргетирование как мощный фильтр

Таргетированную рекламу можно рассматривать как удачный гибрид тизерной и контекстной рекламы. Она показывается не всей возможной аудитории рекламной площадки, а только подходящей под определенные критерии. Отбор выполняется на основе анкетных и поведенческих данных.

Профессиональная настройка таргетинга позволяет сконцентрировать маркетинговые усилия на целевой группе пользователей, аккуратно выбрав ее из общей массы. Благодаря такой фильтрации можно не тратить время и средства на тех, кто едва ли заинтересован в товаре или услуге. В итоге инвестиции в маркетинг окупаются лучше, ведь для таргетированной рекламы в ВК стоимость заметно ниже, чем для классических способов.

Однако эффективность этого инструмента отличается для различных видов бизнеса и категорий потребителей. Например, в следующих нишах таргетированная реклама показывает себя отлично:

  • обувные магазины и бутики одежды;
  • продажа электроники, мобильного контента;
  • рестораны, кафе, иные заведения питания;
  • онлайн- и офлайн-школы, секции и кружки;
  • деловое обучение (семинары/вебинары, тренинги);
  • заведения развлекательного плана (квест-румы, ночные клубы и т. д.).

В некоторых отраслях эффективность обычно ниже, и использование таргетированной рекламы может не дать результатов или в принципе невозможно:

  • промышленное производство;
  • строительство и ремонт;
  • товары общего назначения, не имеющие четких критериев ЦА (например, обычное туалетное мыло);
  • продажа алкоголя и табака (запрещена правилами соцсети).

В то же время таргетирование дает массу инструментов для оптимизации конверсии.

Профиль пользователя – ключ к качественному таргетингу

Социальные сети удобны тем, что пользователи в них добровольно указывают массу информации о себе, вписывая в анкету самые разные данные: возраст и пол, полученное образование, город проживания, интересы, любимые места для отдыха, хобби и так далее. Механизмы соцсети позволяют поддерживать данные в актуальном состоянии, а также собирать дополнительные сведения на основе просматриваемых групп, понравившихся публикаций, входов с зарубежных IP и т. п. При настройке таргетинга мы учитываем эту информацию для поиска целевых пользователей. Также мы опираемся на параметры подбора при написании текста рекламного объявления, на который аудитория наилучшим образом отреагирует.

При настройке таргетированной рекламы «ВКонтакте» ее цену можно дополнительно снизить, одновременно повысив эффективность объявлений, если использовать ретаргетинг (ремаркетинг). Этот подвид размещения позволяет сформировать список целевых пользователей на основе имеющейся информации об активности потенциальных клиентов. Например, использовать базу данных из CRM, чтобы выбрать всех посетителей сайта или только тех, кто уже интересовался услугой ранее или выполнял иное действие. Для такой «теплой» аудитории цена заявки или заказа значительно ниже. Кроме того, соцсеть позволяет подключить статистику, собранную непосредственно за время рекламной кампании, – к примеру, собрать тех, кому понравился рекламный пост.

Зачем нужен подбор таргетинга

Чтобы эффективно использовать выделенный на рекламу бюджет, необходимо задать параметры показа рекламного блока в соответствии с анкетой пользователя – выполнить подбор таргетинга. Не всегда это просто сделать, поскольку требующаяся информация в прямом виде может отсутствовать. В таких ситуациях используются косвенные сведения: вместо попыток установить планку «высокого дохода» аудитория может фильтроваться по используемому для посещения сети смартфону iPhone или по поездкам за границу. Для такой таргетированной рекламы в ВК цена получается ниже, чем при показах всем подряд.

Что определяет стоимость рекламы

Популярность отобранного сегмента аудитории соцсети напрямую влияет на то, сколько стоит таргетированная реклама «ВКонтакте». Цена определяется как на аукционе: чем большее число рекламодателей заинтересовано в пользователе, тем дороже обойдется показ ему рекламного объявления. Из-за высокой конкуренции в некоторых нишах запросы оцениваются на порядок дороже, чем в других.

Активность одного рекламодателя может влиять на фактическую стоимость объявления для других. Если известный бренд начал новую кампанию, активно вкладывает деньги в массированную рекламу и охватывает всех мужчин от 18 до 60 лет, во всех подкатегориях этой аудитории цены вырастут. Рынок ставок постоянно меняется под влиянием крупных игроков, таких как корпорации или банки, что затрудняет прогноз стоимости.

Также для таргетированной рекламы «ВКонтакте» цена определяется выбором модели оплаты – за выполненные соцсетью показы объявления (обычно считаются в тысячах) или за сделанные пользователями клики по ним. Если таргетинг настроен на широкие массы, выгоднее платить за взаимодействие с рекламным блоком. Для узких целевых аудиторий, где вероятность клика значительно выше, лучше ориентироваться на оплату за показы. Система проанализирует и предложит возможные модели оплаты.

Плюсы таргетинга «ВКонтакте»

К достоинствам данного метода рекламы относятся:

  • высокая точность настройки параметров таргетинга;
  • возможность работы с аудиторией конкурентов путем размещения рекламы для членов конкретных групп;
  • минимальное время на проведение предварительных тестов и запуск основной кампании;
  • комплексное использование графики, текста и видео для формирования оптимального рекламного блока.

Минусы таргетированной рекламы

При всех сильных сторонах у рекламы с использованием таргетинга есть и недостатки:

  • относительно невысокая мотивация в сравнении с контекстной рекламой, ведь посетитель изначально приходит в соцсеть ради общения;
  • в среднем более низкая конверсия в переходы по ссылкам, чем при размещении рекламы в поисковых системах;
  • повышенный риск потерять деньги из-за неточностей с отбором пользователей. Выбор слишком широкой и разнородной аудитории может привести к тому, что отклик со стороны потенциальных клиентов будет недостаточным, а рекламный бюджет быстро израсходуется. Иными словами, многократно возрастает важность качественной настройки таргетинга;
  • стремительное угасание интереса пользователей. Даже самое конверсионное объявление может через пару дней или неделю стать неактуальным, потому что за это время фокус аудитории сместится на другие темы или события. По этой причине нужно регулярно обновлять кампании;
  • сложности с прохождением модерации, поскольку у площадки имеется внушительный список прямо или косвенно запрещенных к размещению тем. Данный пункт особенно актуален для бизнесов, связанных с продажей сигарет, алкоголя, некоторых медицинских услуг и так далее.

Что нельзя делать в таргетинге

Любая размещаемая реклама должна удовлетворять определенным нормам – в противном случае она не пройдет проверку и не будет показываться на страницах социальной сети. Поэтому при настройке таргетинга нужно избегать следующих нарушений:

  • ошибок при написании текста как с точки зрения грамматики, так и пунктуации;
  • чрезмерного использования знаков пунктуации;
  • заголовков только из заглавных букв (аббревиатуры можно);
  • прямого указания на возраст или иных некорректных призывов к аудитории;
  • оскорбительных слов в тексте;
  • изображений откровенного или провокационного характера;
  • прямой рекламы табачных изделий или алкоголя;
  • ссылок на конкурирующие компании;
  • указания имен собственных или контактов непосредственно в тексте.

Полный перечень ограничений публикуется в официальных правилах и включает и иные пункты. Также важно знать, что модерация выполняется не мгновенно. Обычно рассмотрение занимает от нескольких часов и до суток.

Система проверит ваши объявления на соответствие правилам «хорошего тона» и при необходимости предложит внести изменения, сохранив привлекательность для целевой аудитории.

Ключевые правила таргетинга

Таргетированная реклама работает эффективно, если она разрабатывается с целью максимального увеличения конверсии и опирается на следующие правила:

  • графическая часть должна быть качественной. Не рекомендуется использовать случайные, нетематические или плохо различимые изображения;
  • объявление должно соответствовать ресурсу, который оно рекламирует;
  • для ряда ниш требуется предоставлять сертификаты, лицензии и иные сведения, подтверждающие право рекламодателя на ведение соответствующей деятельности;
  • нельзя использовать слишком контрастный фон или заполнять весь рисунок текстом;
  • нужно разработать политику конфиденциальности и дать ссылку на нее.

Стоимость таргетированной рекламы в соцсети «ВКонтакте»

Зарегистрируйтесь в сервисе Active Traffic и самостоятельно управляйте таргетированной рекламой «ВКонтакте». Вы получаете массовое создание и редактирование рекламных объявлений, статистику в едином интерфейсе в режиме реального времени, полную аналитику объявлений, автоматические тактики для управления рекламой.

Стоимость, как и эффективность, зависит от выбранной модели оплаты. Показы обходятся дешевле в численном выражении, однако для молодого бизнеса они могут быть невыгодны из-за вероятности привлечь недостаточное количество посетителей или получить мало заказов. При оплате за клики цена перехода выше, поскольку здесь в зачет идут взаимодействия заинтересованных пользователей с рекламным блоком. Однако сами показы в таком случае можно считать бесплатными.

Как стать нашим клиентом?

Просто зарегистрируйтесь в сервисе и пополните счет в Личном кабинете.

Интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться в деталях настройки.