По данным опроса ВЦИОМ 2018 года, 45 % российских интернет-пользователей почти каждый день заходят в какую-нибудь соцсеть. Поэтому практически любой бизнес сможет собрать в них целевую группу. Виды рекламы в социальных сетях:
Форматы объявлений меняются в зависимости от социальной сети. В этой статье виды рекламы рассматриваются на примере «ВКонтакте».
Как называется реклама в социальных сетях? Social Media Marketing, или SMM. Это естественная реклама, то есть не спам или объявление, которое игнорирует большинство пользователей. Она рассчитана на заинтересованную аудиторию. Другие особенности:
Формат продвижения, при котором рекламодатель находит тематические сообщества и покупает размещение постов за определенную сумму. Это делается через рекламный кабинет или биржи вроде Sociate. Чтобы посев был как можно более эффективным, нужно сузить поиск, указав много параметров: регион, интересы, пол, возраст, охват.
Если органический посев подразумевает жесткий отбор площадок, то таргетинг нацелен на точечную работу: рекламодатель указывает аудиторию, которой система будет показывать объявления. Если ваш бизнес интересует женщин в возрасте 24–36 лет из Москвы, то рекламу увидят только они.
В данном случае «ВКонтакте», Facebook или Instagram имеют практически одинаковый принцип работы. Различия состоят только в рекламных форматах, которые используются при таргетинге. Рассмотрим форматы рекламы, которые предлагает «ВКонтакте».
Пользователь видит рекламу в ленте новостей. На показ не влияет наличие подписки на ваше сообщество. Рассмотрим отдельно каждый формат.
Обычный пост, который все видят в своей ленте. Его можно создать напрямую в сообществе. Если он должен быть скрытым (без публикации на стене), то используется рекламный кабинет.
Это три и более блока, содержащие текст и изображения. Вы можете указать электронную почту, телефон, цену и другие привлекательные особенности предложения. Поэтому карусель активно используется интернет-магазинами.
Похожа на универсальную запись, но с одним отличием: в правом нижнем углу располагается кнопка с призывом к действию. Поэтому в равных условиях такой пост показывает более высокую конверсию. Кнопка настраивается: можно указать переход на сайт, переадресовать на звонок или форму генерации лидов.
Графические баннеры показываются под меню слева. У таких объявлений есть существенный недостаток: они не охватывают мобильную аудиторию. Форматы рекламы на изображении: витрина приложений, специальный формат, квадратное изображение, большое изображение, изображение и текст.
В этом разделе «ВКонтакте» дает наибольшую свободу: текст с изображением, витрина, квадратное изображение, спецформат, большое изображение. Такое количество форматов позволяется повысить вариативность и эффективность кампании.
Предлагаются три варианта: текст и изображение, продвижение группы и большое изображение.
Реклама внешних сайтов ограничивается, а социальная сеть предлагает только два варианта – текст с изображением или большое изображение.
Предположим, пользователь посетил коммерческий веб-ресурс, но ничего на нем не сделал. С помощью ретаргетинга вы найдете таких пользователей и напомните им о том, что они хотели сделать. Человек видит рекламу в соцсетях, снова интересуется товаром или услугой и попадает в воронку продаж.
Правила добавления и удаления пользователей в аудиторию ретаргетинга можно настроить. Также можно настроить показ точно таких же объявлений в рекламном кабинете.
SMM требует не такого большого бюджета, как SEO, но предлагает такой же долгосрочный эффект. Ключ в победе над конкурентами скрывается в максимально широком спектре рекламных каналов, поэтому игнорировать многомиллионную аудиторию социальных сетей нельзя.
Просто зарегистрируйтесь в сервисе и пополните счет в Личном кабинете.
Интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться в деталях настройки.