На номер телефона был отправлен код подтверждения.
Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию в системе.

Виды рекламы в социальных сетях

По данным опроса ВЦИОМ 2018 года, 45 % российских интернет-пользователей почти каждый день заходят в какую-нибудь соцсеть. Поэтому практически любой бизнес сможет собрать в них целевую группу. Виды рекламы в социальных сетях:

  1. Органический посев
  2. Таргетинг
  3. Ретаргетинг

Форматы объявлений меняются в зависимости от социальной сети. В этой статье виды рекламы рассматриваются на примере «ВКонтакте».

Особенности SMM

Как называется реклама в социальных сетях? Social Media Marketing, или SMM. Это естественная реклама, то есть не спам или объявление, которое игнорирует большинство пользователей. Она рассчитана на заинтересованную аудиторию. Другие особенности:

  • SMM не влияет на продвижение товара или услуги в поисковых системах.
  • Чаще всего SMM ориентирован на скрытую рекламу. Прямая допускается только в случае достигнутого лояльного отношения всех социальных групп.
  • Общение с аудиторией нужно выстраивать грамотно: любая реклама в социальных сетях должна учитывать формат места, где она проводится.
  • Для SMM необязателен сайт: не придется думать о юзабилити, SEO и т. д. Продавать можно и через аккаунты, но бороться с конкуренцией будет нелегко.

Органический посев

Формат продвижения, при котором рекламодатель находит тематические сообщества и покупает размещение постов за определенную сумму. Это делается через рекламный кабинет или биржи вроде Sociate. Чтобы посев был как можно более эффективным, нужно сузить поиск, указав много параметров: регион, интересы, пол, возраст, охват.

Органический посев

Таргетинг

Если органический посев подразумевает жесткий отбор площадок, то таргетинг нацелен на точечную работу: рекламодатель указывает аудиторию, которой система будет показывать объявления. Если ваш бизнес интересует женщин в возрасте 24–36 лет из Москвы, то рекламу увидят только они.

В данном случае «ВКонтакте», Facebook или Instagram имеют практически одинаковый принцип работы. Различия состоят только в рекламных форматах, которые используются при таргетинге. Рассмотрим форматы рекламы, которые предлагает «ВКонтакте».

Таргетинг

Рекламные записи в новостной ленте

Пользователь видит рекламу в ленте новостей. На показ не влияет наличие подписки на ваше сообщество. Рассмотрим отдельно каждый формат.

Универсальная запись

Обычный пост, который все видят в своей ленте. Его можно создать напрямую в сообществе. Если он должен быть скрытым (без публикации на стене), то используется рекламный кабинет.

Универсальная запись

Карусель

Это три и более блока, содержащие текст и изображения. Вы можете указать электронную почту, телефон, цену и другие привлекательные особенности предложения. Поэтому карусель активно используется интернет-магазинами.

Карусель

Запись с кнопкой

Похожа на универсальную запись, но с одним отличием: в правом нижнем углу располагается кнопка с призывом к действию. Поэтому в равных условиях такой пост показывает более высокую конверсию. Кнопка настраивается: можно указать переход на сайт, переадресовать на звонок или форму генерации лидов.

Запись с кнопкой

Рекламные объявления на страницах сайта

Графические баннеры показываются под меню слева. У таких объявлений есть существенный недостаток: они не охватывают мобильную аудиторию. Форматы рекламы на изображении: витрина приложений, специальный формат, квадратное изображение, большое изображение, изображение и текст.

Рекламные объявления на страницах сайта

Приложения

В этом разделе «ВКонтакте» дает наибольшую свободу: текст с изображением, витрина, квадратное изображение, спецформат, большое изображение. Такое количество форматов позволяется повысить вариативность и эффективность кампании.

Сообщества

Предлагаются три варианта: текст и изображение, продвижение группы и большое изображение.

Внешний сайт

Реклама внешних сайтов ограничивается, а социальная сеть предлагает только два варианта – текст с изображением или большое изображение.

Ретаргетинг

Предположим, пользователь посетил коммерческий веб-ресурс, но ничего на нем не сделал. С помощью ретаргетинга вы найдете таких пользователей и напомните им о том, что они хотели сделать. Человек видит рекламу в соцсетях, снова интересуется товаром или услугой и попадает в воронку продаж.

Правила добавления и удаления пользователей в аудиторию ретаргетинга можно настроить. Также можно настроить показ точно таких же объявлений в рекламном кабинете.

Заключение

SMM требует не такого большого бюджета, как SEO, но предлагает такой же долгосрочный эффект. Ключ в победе над конкурентами скрывается в максимально широком спектре рекламных каналов, поэтому игнорировать многомиллионную аудиторию социальных сетей нельзя.

Читайте также:

Как стать нашим клиентом?

Просто зарегистрируйтесь в сервисе и пополните счет в Личном кабинете.

Интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться в деталях настройки.