Отправляя форму, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Завершение регистрации
На номер телефона был отправлен код подтверждения.
Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию в системе.
Повторная отправка возможна через 120 секунд

Смарт-баннеры в «Яндексе»: особенности, принцип работы и настройки

  5213
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Смарт-баннеры в Яндексе

Смарт-баннеры — это новый формат демонстрации медийных контекстных объявлений на платформе «Яндекс.Директ». Реклама с динамическим контентом демонстрируется в рамках собственной рекламной сети «Яндекс» (РСЯ) или на партнёрских площадках. Расчёт стоимости и оплата производятся из расчёта за один клик по объявлению. Как работает этот рекламный формат, и насколько он интересен для бизнеса? Давайте разбираться.

Особенности работы платформы

Смарт-баннеры в «Яндекс.Директе» функционируют на базе технологии динамического ремаркетинга. Пользователю демонстрируют продукты, которыми он уже интересовался в поисковой системе или просматривал на коммерческих и информационных сайтах. Персонализация баннеров обеспечивает высокий показатель кликабельности объявлений. Смарт-баннеры в «Директе» показываются в соответствии со следующими принципами:

  • поведенческий. Аудитория для демонстрации формируется из людей, которые искали в интернете релевантные продукты;

  • ретаргетинговый. Реклама показывается пользователям, которые уже имели опыт взаимодействия с сайтом, но бизнес заинтересован в повторном контакте с ними.

Данные об интересах, демографических факторах, запросах и другая информация о пользователях моментально обрабатываются технологией «Матрикснет». Она позволяет рекламодателям прогнозировать кликабельность объявлений, а пользователям — видеть персонализированные коммерческие предложения. Для показа объявлений необходимо загрузить фид и выбрать дизайн. Далее технология самостоятельно подберёт подходящую рекламу для формирования релевантных смарт-баннеров.

Пример смарт-баннера в «Яндексе»

Кому подходит технология

Новый формат является отличным и недорогим решением для продвижения не всего магазина или категорий его каталога, а отдельных предложений. Благодаря персонализации можно выйти именно на заинтересованную аудиторию. Технология особенно хорошо подходит для сайтов с активным трафиком, так как это значительно упрощает сбор аудиторий. Примеры ярких и привлекательных смарт-баннеров можно увидеть практически в любых тематиках. В этом направлении «Яндекс» установил только одно ограничение. Этот формат рекламы не может использоваться для предложений, которые имеют возрастные ограничения или требуют демонстрации дисклеймеров (лекарственные препараты, интимные товары, концерты). На практике смарт-баннеры активно используются для продвижения самых разных продуктов массового и специализированного спроса.

Тонкости настройки медийных объявлений

Для начала нужно авторизоваться в кабинете рекламодателя в «Яндекс.Директе». После этого весь процесс настройки и запуска кампании показа рекламы в формате смарт-баннеров можно разделить на следующие 7 этапов.

Шаг 1. Выбор условий для формирования аудиторий

В меню «Мои кампании» необходимо выбрать «Общие списки». Здесь нужно выбрать «Ретаргетинг и аудитории».

Формирование аудитории для смарт-баннера

Система позволяет создать общее правило или разработать их набор. В последнем случае рекламодатель ограничен 50 шаблонами. Правила могут объединяться с помощью оператора «и». В каждый набор можно включать цели, сегменты аудиторий и метрик.

Создание условий для смарт-баннера

Шаг 2. Загрузка фида

На странице «Фиды» необходимо нажать на кнопку с плюсом, чтобы создать новую ленту для автоматического подбора контента. Здесь нужно ввести имя и определить нишу бизнеса.

Управление фидами при создании смарт-баннера в «Яндекс.Директ»

После этого необходимо загрузить файл или указать ссылку на него. Если данные будут загружаться с сервера, то важно обеспечить постоянный доступ к ним по протоколам FTP, HTTP и HTTPS. Если для этого нужна авторизация, то в специальной форме прописываются адрес и пароль. Все UTM-метки, не подходящие для мониторинга кампании, должны автоматически удаляться.

Важно помнить о следующих моментах:

  • нельзя загрузить больше 20 файлов;

  • фид не может иметь размер более 512 Мб;

  • идентификаторы товаров и кода «Метрики» аналогичны;

  • в сохранённом фиде нельзя редактировать тип бизнеса.

Если кликнуть по ссылке «Подробнее», то можно проверить статус добавления. Индикатор «Загрузка успешна» говорит о том, что работа была проведена корректно.

Шаг 3. Создание дизайна

В главном меню настройки смарт-баннеров доступен конструктор для генерации креативов.

Креативы для смарт-баннеров

Здесь можно выбрать подходящие макеты, а также внести правки в соответствии с тематикой рекламных предложений. По умолчанию система предлагает все доступные шаблоны для максимального охвата площадок. Если стандартные заголовки не подходят, то из фида можно подгружать собственные варианты. Для этого необходимо активировать опцию «Подставлять текст из фида в качестве заголовка», доступную в настройках групп баннеров.

Создание дизайна смарт-баннера

Теперь необходимо загрузить логотип компании. Стороны изображения не должны быть больше 800 пикселей, а размер файла — не более 50 Кбайт. Лучше использовать цвета посадочной страницы, ведь так реклама и оффер будут смотреться гармонично. Если продвигается акционный продукт, то нужно указать старую и новую цены в специальном окне. Данные о компании рекламодателя вносятся в поле «Правовая информация». Окно предпросмотра позволяет контролировать изменения в шаблоне.

Шаг 4. Создание кампаний

В кабинете «Яндекс.Директа» нужно кликнуть по «Создать кампанию» и выбрать пункт «Смарт-баннеры». После этого откроется окно со стандартными для контекстной рекламы настройками, где кроме прочего нужно указать номер счётчика «Метрики», который был присвоен сайту. В настройках временного таргетинга на этом этапе лучше оставить значение «Круглосуточно», так как этот параметр лучше корректировать на основе анализа кампании.

Смарт-баннеры в «Яндекс.Директ»

Шаг 5. Определение стратегии

На этом этапе запуска рекламы нужно выбрать желаемый результат продвижения. Для этого нужно учитывать, что минимальная стоимость клика или конверсии составляет 3 рубля, а недельный бюджет не может быть меньше 300 рублей. Теперь рассмотрим все доступные стратегии.

Стратегия рекламной кампании в «Яндекс.Директ»

Оптимизация объёма кликов

Этот подход ориентирован на получение максимального количества переходов по установленной средней цене. Её можно указать следующими способами:

  • для всей кампании. Так алгоритмы будут стараться удерживать стоимость в пределах общего значения;

  • для каждого фильтра. В таком варианте CPC не учитывается, а система ориентируется на стоимость по фильтру.

Эту стратегию стоит внедрять, если планируется получать не менее 100 переходов в неделю.

Стратегия показов в «Яндекс.Директ»

Оптимизация объёма конверсий

Рекламная платформа формирует ставки таким образом, чтобы перспективные объявления демонстрировались чаще. Учитывая этот принцип, для реализации стратегии необходимо указать размер CPC (обязательно) и CPA (при необходимости) в соответствии с предыдущим подходом. Нужно отметить, что если в настройках указывается цена конверсии, то сначала всё равно будет действовать показатель CPC, так как у системы не будет достаточно информации по CPA. Внедряется система таким образом:

  1. На все страницы сайта устанавливаются счетчики «Метрики».

  2. Задаются несоставные цели.

  3. Используется формула: целевые переходы за 28 дней + клики за аналогичный период × 100 % ≥ 40.

Такая стратегия демонстрации смарт-баннеров хорошо работает, если планируется получать не менее 200 кликов в неделю.

Оптимизация рентабельности инвестиций

Подход позволять добиться лучшего уровня конверсий по целям, а также желаемого показателя прибыльности средств, вложенных в рекламу. Особенности внедрения:

  1. Статистика, цели и счётчики настраиваются аналогично стратегии «Оптимизация объёма конверсий».

  2. Подключаются электронная коммерция и передача ценности.

  3. Настраивается передача идентификатора цели.

Эта стратегия хорошо работает, если кампания обеспечивает более 200 переходов в неделю.

Полезные рекомендации

  • Установите, какой процент средств необходимо реинвестировать в рекламу, если доходность инвестиций превысила желаемый уровень.

  • Если не ограничить стоимость по CPC, то она не может быть больше 450 рублей или 10 % недельного бюджета.

  • Для передачи ценности указывайте общий процент прибыльности, чтобы не открывать реальную сумму дохода бизнеса.

Шаг 6. Формирование групп объявлений

Следующий этап настройки предполагает добавление креативов в выбранный фид. К нему можно прикрепить как отдельные варианты, так и группу баннеров. Когда группировка будет завершена, необходимо внести остальные стандартные для контекстной рекламы настройки.

Шаг 7. Настройки фильтров

Здесь нужно выбрать аудиторию и задать параметры отбора продуктов. Если применяются первая или вторая стратегии, то нужно указать приемлемую среднюю стоимость клика. Фильтр по ЦА позволяет показывать объявления пользователям, которые посещали сайт рекламодателя, или же можно нацелить кампанию на людей, которые интересовались релевантными предложениями. Также нужно установить приоритет для определённых фильтров. Эта настройка, к примеру, позволяет чаще демонстрировать товары с более высокой ценой.

Реклама в поисковой выдаче

В марте 2019 г. в «Яндексе» появилась возможность размещать смарт-баннеры на поиске. В рамках этого формата алгоритмы самостоятельно генерируют тексты объявлений для каждой позиции из фида. Но при этом осталась возможность использовать собственные варианты предложений. Эти тексты нужно прописать в специальной колонке файла. Где показываются смарт-баннеры на поиске? Для этого предусмотрены следующие площадки.

  • Блоки гарантированных показов и спецразмещения. Это всем известные позиции для размещения текстово-графических предложений. На этих местах у нового формата нет индивидуальных ограничений по тематике.

  • Товарная галерея. Это заметный блок, который находится выше органических результатов выдачи. Тут демонстрируются динамические объявления и предложения из «Яндекс.Маркета». Сюда можно попасть только при продвижении типового товарного продукта.

Чтобы смарт-баннеры показывались на поиске, необходимо активировать соответствующую опцию в настройках стратегии. Система предлагает следующие варианты:

  • на всех площадках;

  • только на поиске;

  • только в сетях.

Нужно учитывать, что взаимодействовать с людьми, которые уже посещали сайт рекламодателя, можно только в сетях. После запуска рекламы на поиске в кабинете рекламодателя станет доступным новый отчёт с перечнем запросов, по которым демонстрировались баннеры.

Подведём итоги

Смарт-баннеры — это перспективный и эффективный формат контекстно-медийной рекламы. Можно выделить их главные преимущества:

  • платить нужно не за показы, а за реальные переходы;

  • не нужно подбирать ключевые слова или составлять тексты для объявлений;

  • персонализация и визуальность способствуют высокой кликабельности;

  • предложения всегда актуальны, так как информация регулярно обновляется из фида.

Настройка смарт-баннеров и управление кампаниями — это достаточно простой процесс. Поэтому стоит на практике оценить эффективность этого нового инструмента для развития бизнеса в интернете.

  5213
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Читайте также:

Как стать нашим клиентом?

Просто зарегистрируйтесь в сервисе и пополните счет в Личном кабинете.

Интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться в деталях настройки.

наверх