Отправляя форму, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Завершение регистрации
На номер телефона был отправлен код подтверждения.
Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию в системе.
Повторная отправка возможна через 120 секунд

Похожие аудитории (look-a-like) «ВКонтакте»: от описания к подробным настройкам

  368
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Похожие аудитории (look-a-like) «ВКонтакте»: от описания к подробным настройкам

Социальная сеть «ВКонтакте» предоставляет разные возможности для определения целевой группы рекламы. Одна из них – look-a-like ретаргетинг, то есть подбор похожей аудитории.

Что это такое

Look-a-like («лукэлайк») – это продвижение объявления среди пользователей, которые связаны какими-то характеристиками с уже существующими клиентами. Это могут быть паттерны поведения, интересы, социально-демографические факторы и т. д. Такой таргетинг позволяет найти аудиторию, которой продвигаемый продукт или услуга будут максимально интересны.

Технология основана на том, что «ВКонтакте» отслеживает поведение людей, которые уже оформляли заказ на вашем сайте либо совершали другое целевое действие. А интересы собираются по умолчанию у всех пользователей социальной сети.

Аналогично Google или «Яндекс» добавляют пользователей с похожими интересами в аудитории, на которые в AdWords или «Директе» можно таргетировать рекламу.

Как настроить таргет на похожую аудиторию

Чтобы сгенерировать look-a-like, можно использовать разные источники информации: выгрузку отчетов из CRM-системы, контактные данные, которые пользователи разрешили обрабатывать, информацию по контекстной рекламе на сайте. «ВКонтакте» позволяет запускать таргетинг с аудиторией от 1000 человек.

При подборе похожей аудитории важно учитывать одно правило: чем меньше ее размер, тем меньше у нее будет отличий от ваших клиентов. То есть по мере увеличения аудитории теряются некоторые схожести. Чем точнее подобрана аудитория, тем больше лидов и CTR (Click-Through Rate, кликабельность) вы в итоге получите.

Каковы преимущества look-a-like

Главное преимущество – система увеличивает шанс того, что объявление увидят именно те люди, которые готовы совершить конверсионное действие. Если реклама показывается наиболее заинтересованным людям, то она не будет восприниматься отрицательно, потому что это не назойливый спам. И как было сказано выше, грамотный подбор аудитории помогает сэкономить рекламный бюджет.

Если у вас есть свой сайт, то вы наверняка пользуетесь сервисами «Яндекс.Метрика» и/или Google Analytics. Если они настроены правильно, то там есть уже вся необходимая информация, от вас требуется только отфильтровать ее.

Если вы заказывали размещение в рекламной сети «Яндекса», то полученные данные также могут стать отправной точкой для размышлений. «Яндекс» и Google – главные помощники маркетолога.

Настройка look-a-like

Этот инструмент можно найти в разделе «Ретаргетинг». Чтобы попасть в него, перейдите в рекламный кабинет, откройте раздел «Таргетинг» и кликните по нужному названию.

раздел «Таргетинг» рекламного кабинета

Чтобы найти похожую аудиторию, нужна уже существующая. Поэтому понадобится создание аудиторий по спискам. Когда списки готовы, перейдите во вкладку «Похожие аудитории» и нажмите на кнопку «Найти похожую аудиторию».

«Похожие аудитории» - «Найти похожую аудиторию»

Тогда система предложит выбрать аудиторию, из которой будет собираться похожая. Выберите необходимый пункт в выпадающем списке и нажмите кнопку «Начать поиск аудитории».

Выбор аудитории

После этого вы увидите окно, сообщающее о начале сбора аудитории. Этот процесс не проходит молниеносно: придется подождать 1–2 часа в зависимости от количества информации. Когда процесс будет выполнен, вы должны увидеть слово «Выполнено» в графе «Статус».

Сбор аудитории

Для создания аудитории ретаргетинга все готово.

Можно создавать аудиторию

Нажмите на соответствующую кнопку, где увидите окно с ползунком: оно предложит определить точность собираемой аудитории. Чем больше человек в первоначальном списке, тем обширней получится итоговая аудитория.

Создание аудитории - определить точность

Нажмите кнопку «Создать»: теперь вы сможете использовать полученную информацию при настройке рекламы. Как показывает практика, наибольшую эффективность ретаргетинг показывает в нише товаров широкого потребления для интернет-магазинов, где средний чек не превышает 5 тыс. рублей. Другим компаниям рекомендуется смотреть на look-a-like как на дополнительный инструмент. Такая же технология есть и у Instagram, но найти точные сравнения с отечественной соцсетью не удалось. Настройка look-a-like доступна и в сервисе Active Traffic.

Подключайте универсальный инструмент автоматизации рекламных кампаний Active Traffic!

  368
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Читайте также:

Как стать нашим клиентом?

Просто зарегистрируйтесь в сервисе и пополните счет в Личном кабинете.

Интуитивно понятный интерфейс поможет разобраться в деталях настройки.