В последнее время маркетологи часто используют квизы как инструмент вовлечения аудитории. Люди любят разгадывать шарады, проходить тесты, чтобы узнать “Кто ты из Гарри Поттера?” или участвовать в викторинах.
Суть квиза в социальных сетях проста — вы предлагаете пользователю пройти тест, по мере прохождения теста можете узнать лучше свою аудиторию, а в конце пользователю предлагается подписка на рассылку. Таким образом вы получаете готовый контакт.
ВКонтакте и Одноклассники позволяют легко добавить разные приложения тестов и опросов себе в сообщество и уже с помощью этих приложений развивать квиз-маркетинг.
Вы можете создать тест, в котором нужно писать ответы или в котором они можно выбрать готовый. Первый вариант сложнее, поэтому чтобы пользователи участвовали в таком тесте, их нужно максимально заинтересовать.
Первое, что увидит пользователь — это заголовок. Заголовок должен максимально привлечь внимание и сподвигнуть к прохождению квиза.
Вы можете использовать стандартные цепляющие заголовки, такие как “Узнай кто ты из фей Winx!” или “Насколько ты хороший маркетолог?”.
Несколько советов:
вопросы должны быть интересными и простыми;
не стесняйтесь использовать юмор;
добавляйте изображения;
не увлекайтесь, не нужно 100500 вопросов на тему “Какой знак зодиака тебе подходит”, 5-10 вопросов достаточно.
В идеале пользователь должен хотеть поделиться своими результатами с друзьями, таким образом вы сможете увеличить виральный охват. Поэтому:
добавляйте вовлекающий заголовок в результатах и привлекательную картинку;
не забудьте сделать комплимент, даже если результат не самый лучший.
После прохождения теста пользователю будет предложено подписаться на рассылку. Если пользователь соглашается на подписку, ему автоматически приходит сообщение. В этом сообщение вы можете добавить интересную и полезную информацию, чтобы пользователь шел дальше по воронке продаж.
*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России