Отправляя форму, ты разрешаешь обработку персональных данных и соглашаешься с политикой конфиденциальности.

Завершение регистрации
На номер телефона был отправлен код подтверждения.
Введите полученный код, чтобы завершить регистрацию в системе.
Повторная отправка возможна через 120 секунд

Как правильно использовать UTM-метки

Диана Захарова

маркетолог

  365
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Как правильно использовать UTM-метки

Эффективное продвижение в интернете без грамотной аналитики рекламных кампаний невозможно.

У нас есть огромное количество разных метрик которые помогают нам анализировать кликабельность, успешность креатива и прочее. Но для того чтобы лучше разбираться и анализировать качество отдельных источников трафика у нас есть UTM-метки.

UTM-метки (Urchin Tracking Module) – это параметры, которые добавляются к URL страницы, чтобы получить информацию о переходах и качестве трафика.

Метки помогут узнать с какого объявления, площадки или даже фразы пользователь пришел на сайт.

К примеру, так выглядит ссылка с метками. Маркетологи иногда называют ее помеченная ссылка:

https://www.activetraffic.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=infovk

сама страница - вот https://www.activetraffic.ru

все что после - это метки.

utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=infovk

Метки для маркетолога важнее грааля. Без них весь трафик в Яндекс.Метрике или Google Analytics сольется в один большой ком и вы ни за что не узнаете с какого объявления пришло больше всего лидов.

Как выглядит utm-метка?

В метки входят: название метки и значение.

Пример:

utm_source (название)=facebook(значение)

Перед метками стоит знак вопроса «?», между собой метки соединены знаком амперсанд «&».

Существуют следующие параметры, которые указываются в ссылках:

utm_source – источник трафика (например, VK, facebook, instagram);

utm_medium – канал трафика или формат рекламы (например, таргет, посев, email-рассылка);

utm_campaign – рекламная кампания;

utm_content – содержание рекламной кампании (здесь можно указать объявление);

utm_term – ключевая фраза (используется для контекста).

Вот так к примеру, выглядит наша ссылка в ВК, которая ведет в блог на статью.

https://www.activetraffic.ru/blog/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=segment_blog

Виды utm-меток

  • Статические

В случае статических меток все значения параметров указываются маркетологом при создании объявления. Маркетолог сам выбирает значения.

  • Динамические

В динамических метках в круглых скобках указываются специальные параметры, в которые при переходе автоматически подставляются нужные значения системой.

Использование динамических меток сокращает время на создание ссылки, у вас будут ссылки одного общего вида, а система сама подставит информацию.

Динамическая метка выглядит вот так:

http://yandex.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Это пример адреса с динамическими метками для контекстной рекламы.

Какие бывают динамические переменные:

{source_type} – тип рекламы;

{position_type} – позиция в поисковой выдаче, используется для контекстной рекламы;

{region_name} – география, регион, где было показано объявление;

{keyword} – ключевая фраза (без минус-слов);

{campaign_id} - рекламная кампания

{ad_id} - рекламное объявление

{banner_id} - баннер

{phrase_id} – ключевая фраза;

{device_type} – тип устройства, с которого был осуществлен переход;

{retargeting_id} – номер условия ретаргетинга (если он использовался).

Правила использования меток

1. Только 1 знак вопроса

В вашей метке может быть только один знак вопроса.

Если в изначальной ссылке уже есть вопрос, то перед параметрами ставится амперсанд «&».

Правильно

https://www.rookee.ru/?ref=12345&utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=vkpost

Неправильно

https://www.rookee.ru/?ref=12345?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=vkpost

2. Использование разных регистров

Сервисами веб аналитики разные регистры кажутся как разные источники и информация будет отображаться отдельно.

Правильно

https://www.activetraffic.ru/blog/rabota-s-negativom-v-sotsialnykh-setyakh/?utm_source=vk.com&utm_medium=blog&utm_campaign=rabota_s_negativom

Неправильно

https://www.activetraffic.ru/blog/rabota-s-negativom-v-sotsialnykh-setyakh/?utm_source=vk.com&utm_medium=blog&utm_campaign=Rabota_s_negativom

Вот здесь вы можете почитать как можно использовать UTM-метки в Active Traffic для достижения максимально количества лидов и эффективной аналитике :)


   365
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Теги:

Повышайте отдачу от таргетированной рекламы в 2-5 раз и автоматизируйте ручной труд

Читайте также:

Автор Диана ЗахароваПонедельник, 25 Марта 2019

Автор Диана ЗахароваПятница, 22 Марта 2019

Автор Диана ЗахароваПятница, 15 Марта 2019