Эффективное продвижение в интернете без грамотной аналитики рекламных кампаний невозможно.
У нас есть огромное количество разных метрик которые помогают нам анализировать кликабельность, успешность креатива и прочее. Но для того чтобы лучше разбираться и анализировать качество отдельных источников трафика у нас есть UTM-метки.
UTM-метки (Urchin Tracking Module) – это параметры, которые добавляются к URL страницы, чтобы получить информацию о переходах и качестве трафика.
Метки помогут узнать с какого объявления, площадки или даже фразы пользователь пришел на сайт.
К примеру, так выглядит ссылка с метками. Маркетологи иногда называют ее помеченная ссылка:
https://www.activetraffic.ru/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=infovk
сама страница - вот https://www.activetraffic.ru
все что после - это метки.
utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=infovk
Метки для маркетолога важнее грааля. Без них весь трафик в Яндекс.Метрике или Google Analytics сольется в один большой ком и вы ни за что не узнаете с какого объявления пришло больше всего лидов.
В метки входят: название метки и значение.
Пример:
utm_source (название)=facebook(значение)
Перед метками стоит знак вопроса «?», между собой метки соединены знаком амперсанд «&».
Существуют следующие параметры, которые указываются в ссылках:
utm_source – источник трафика (например, VK, facebook, instagram);
utm_medium – канал трафика или формат рекламы (например, таргет, посев, email-рассылка);
utm_campaign – рекламная кампания;
utm_content – содержание рекламной кампании (здесь можно указать объявление);
utm_term – ключевая фраза (используется для контекста).
Вот так к примеру, выглядит наша ссылка в ВК, которая ведет в блог на статью.
https://www.activetraffic.ru/blog/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=segment_blog
Виды utm-меток
Статические
В случае статических меток все значения параметров указываются маркетологом при создании объявления. Маркетолог сам выбирает значения.
Динамические
В динамических метках в круглых скобках указываются специальные параметры, в которые при переходе автоматически подставляются нужные значения системой.
Использование динамических меток сокращает время на создание ссылки, у вас будут ссылки одного общего вида, а система сама подставит информацию.
Динамическая метка выглядит вот так:
Это пример адреса с динамическими метками для контекстной рекламы.
Какие бывают динамические переменные:
{source_type} – тип рекламы;
{position_type} – позиция в поисковой выдаче, используется для контекстной рекламы;
{region_name} – география, регион, где было показано объявление;
{keyword} – ключевая фраза (без минус-слов);
{campaign_id} - рекламная кампания
{ad_id} - рекламное объявление
{banner_id} - баннер
{phrase_id} – ключевая фраза;
{device_type} – тип устройства, с которого был осуществлен переход;
{retargeting_id} – номер условия ретаргетинга (если он использовался).
В вашей метке может быть только один знак вопроса.
Если в изначальной ссылке уже есть вопрос, то перед параметрами ставится амперсанд «&».
Правильно
https://www.rookee.ru/?ref=12345&utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=vkpost
Неправильно
https://www.rookee.ru/?ref=12345?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=vkpost
2. Использование разных регистров
Сервисами веб аналитики разные регистры кажутся как разные источники и информация будет отображаться отдельно.
Правильно
https://www.activetraffic.ru/blog/rabota-s-negativom-v-sotsialnykh-setyakh/?utm_source=vk.com&utm_medium=blog&utm_campaign=rabota_s_negativom
Неправильно
https://www.activetraffic.ru/blog/rabota-s-negativom-v-sotsialnykh-setyakh/?utm_source=vk.com&utm_medium=blog&utm_campaign=Rabota_s_negativom
Вот здесь вы можете почитать как можно использовать UTM-метки в Active Traffic для достижения максимально количества лидов и эффективной аналитике :)