Геймификация - это инструмент продвижения, в котором применяются игровые механики для активного вовлечения пользователей.
Разные конкурсы, угадайки, опросы, тесты и т.д. - это все игровые подходы для активации подписчиков.
Конкуренция в социальных сетях очень большая и обычное ведение контента не подходит для достижения целей компании и увеличения лидов из социальных сетей. Техника геймификации поможет увеличить лояльность к бренду и активность подписчиков, что в свою очередь увеличит охваты сообществ.
+ Хорошая геймификация, которая активно вовлекает аудиторию, помогает увеличить охват и чаще показываться в умной ленте.
+ Построение лояльности и узнаваемости компании. Подписчики будут ждать новостей и активно участвовать в играх.
- Геймификация не продает, а вовлекает аудиторию. Без хорошего контента и таргета получать лиды не получится.
- Для полного взаимодействия с аудиторией должно пройти несколько месяцев.
Многие суровые маркетологи считают что геймификация подходит для молодой аудитории. Это неверное утверждение. Всем кто продвигается в социальных сетях подходит геймификация, независимо от тематики бизнеса или возраста аудитории. Главное присутствовать в социальных сетях.
Анализируйте аудиторию и тестируйте разные механики!
Шаг 1. Выберете социальную сеть
В разных социальных сетях свои возможности и функционал. Поэтому и игровые механики для каждой соц. сети будут свои. В ВКонтакте и Одноклассниках можно делать опросы и тесты. В Инстаграме активно использовать все инструменты сторис. Если у вас нет возможности внедрить геймификацию во всех соц. сетях сразу, выбирайте одну и сосредоточьте все внимание на ней.
Шаг 2. Проработайте контент-план
Ваш контент не должен состоять только из постов с игровыми механиками, иначе целей бизнеса вы не достигнете. Пользователи может будут участвовать в играх, но не понимать кто вы и чем занимаетесь. Не забывайте, что в контенте также должно быть много полезного, обучающего и пользовательского контента.
Шаг 3. Разработайте стратегию геймификации.
Внедрить сразу сложные техники для неподготовленного сообщества не получится.
Начните с малого и далее повышайте ставки и сложности игровых механик. На этом этапе также хорошо подключить таргет и промотить посты на своих подписчиков и конкурентов.
Шаг 4. Анализируйте.
Все маркетологи знают что без анализа все предыдущие действия будут бесполезны. Замеряйте и анализируйте эффективность ваших действий и не забывайте что результат не будет сразу.
Вы всегда можете придумать свой формат игры, который никто не применял до вас. Но есть несколько стандартных видов, которые можно использовать на начальном этапе или для вдохновения.
Мини-игры
Разные не затратные по времени мини-игры. Обычно содержат небольшую загадку, связанную с брендом.
Самый известный пример с геймификацией от M&M получил в Facebook больше 11 ТЫСЯЧ комментариев!
Розыгрыши активности
Просто розыгрыши на репосты уходят в прошлое, их использует все и они порядком надоели. Теперь компании хотят не просто получить новых подписчиков за определенный период действия розыгрыша, но и поднять вовлеченность. Для этого пользователям на протяжении месяца необходимо совершать активности (лайкать, комментировать, оставлять отзывы, репостить), чем больше тем лучше. В конце (ну или в начале) месяца выбираете самый активный подписчик, который получает плюшку. Минус такой механики в том, что это не одноразовая игра и проводить ее нужно из месяца в месяц.
Тесты, опросы
Тесты, опросы, викторины и разные интерактивы в инста-сторис тоже попадают в категорию геймификации. Чем интереснее вы придумаете вовлечение, тем больше будет участников.
Квесты
Самый сложный вид геймификации, поэтому самый интересный и вовлекающий. Квесты можно делать с помощью аккаунтов в соц. сетях, прорабатывая весь сюжет. На каждом шаге квеста нужно выполнить задание или разгадать загадку. И каждый шаг в квесте - это, например, переход на новый аккаунт или хештег, в котором описано задание или вопрос. Квест также можно разработать с помощью чат-ботов.
Или можно проводить квесты в офлайне и давать подсказки через социальные сети.
Dynamic Cover - конструктор динамических обложек для ВКонтакте
В динамические обложки также можно внедрять игровые механики, показывая самых активных пользователей или последних вступивших.
SmartBot - конструктор ботов для Вконтакте
С помощью чат-ботов можно делать заказы, а можно устроить мини-игры.
SMMGame - внедрение балльной системы
Подходит для розыгрышей с активностями, чтобы снять всю рутинную работу ручками по подсчету активностей подписчиков.