Последние пару лет про CRM ходит много информации. Попробуем детально разобраться.
CRM - это система, которая помогает управлять бизнесом, снижает издержки, увеличивает прибыль и ускоряет обработку лидов.
Время, когда приходилось вести учет в Excel прошло, на смену пришли умные программы и сервисы, которые облегчают жизнь бизнесменам и маркетологам.
CRM-системы позволяют взаимодействовать в пользователем от первого контакта на сайте, до оформления заказа. Именно поэтому они популярны и на слуху.
Раньше использовать CRM было возможно только при наличии сайта. Компании, которые ведут свою деятельность исключительно в социальных сетях, оставались за бортом.
Но сегодня уже существуют продукты Social CRM или CRM для социальных сетей.
Это системы, которые автоматизируют работу в основных социальных сетях.
Обычно в функционал таких систем входит:
создание и заполнение базы контактов: заполнение карточки клиента на основе профиля социальной сети;
настройка воронки продаж;
подтягивает чатов с клиентом из мессенджеров и соц сетей;
создание шаблонных сообщений в переписке;
выставление задач и напоминаний;
сквозная аналитика;
и т.д.
Основное преимущество любой CRM - это автоматизация процессов и сокращение рутинной работы ручками.
При работе в социальных сетях это особенно важно: внимание пользователя может быть отвлеченно от процесса оформления заказа постиком с котиком, а это потеря клиента :).
Преимущество именно Social CRM в интеграции. Пользователь общается с вами в соц. сети и система подтягивает информацию из его профиля вам в аккаунт CRM. Таким образом вы сможете лучше анализировать покупателей.
Какие CRM-системы можно использовать, чтобы получить максимум прибыли?
1. amoCRM
amoCRM автоматизирует работу с большинством каналов продаж от email до мессенджеров, автоматически фиксирует заявки и настраивает воронку. Имеет мобильное приложение и интегрируется с телефонией.
Стоимость минимального пакета 499 р./месяц
2. SocialCRM
Работает в 5 социальных сетях и 3 мессенджерах, объединяет профили одного человека из разных соц. сетей в одну карточку.
Стоимость минимального пакета 14.99 $/месяц
3. Bitrix24
Самая популярная CRM. Контролирует все каналы коммуникации с клиентом, автоматизирует работу. Сохраняет все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соцсетях, настраивает автоматические уведомления и напоминания, ведет клиента по воронке продаж, позволяет создавать задачи и поддерживает неограниченное количество пользователей в системе компании. Большое количество функций, возможностей и сбора данных для аналитики.
Стоимость минимального пакета 990 р./месяц.
Компаниям до 12 пользователей бесплатно.
4. Salesap
Интеграция только с Telegram и ВК: общение с клиентами из этих соц сетей в CRM, создание карточки клиента, визуализация работы менеджеров.
Стоимость минимального пакета 300 р./месяц.
Компаниям до 3 пользователей бесплатно.
5. HiveCRM
Работает с основными социальными сетями и мессенджерами. Позволяет вести диалоги с пользователями в социальных сетях и мессенджерах в системе, создание и обработка заявок, создание карточки клиента, сквозная аналитика.
Стоимость минимального пакета 390 р./месяц.
Бесплатный тестовый период 14 дней.