Триггер в маркетинге — это прием, мотивирующий посетителя совершить какое-то действие. Чаще всего купить, зарегистрироваться, перейти по ссылке, оставить контакты.
Этот посыл действует на психологическом уровне, давит на определенные внутренние мотивы пользователя.
Триггеры воздействуют на основные инстинкты: страх, жадность, желание; и подталкивают к нужному действию.
Правильно подобранный триггер поможет увеличить продажи. При этом важно при последующем общении с клиентом поддерживать его мотивы, чтобы пользователь возвращался.
Какие есть основные триггеры?
1. Сэмплы
Совсем не новинка в маркетинге. Пользователю дают бесплатный товар, а взамен вроде бы не требуют ничего, только подписку или регистрацию, чтобы собрать контакты. А уже потом догревают пользователя по телефону или email.
Сэмплы сравнительно легкий и недорогой способ собрать аудиторию, которой дальше можно будет продать товар или услугу.
Идеально если вы не будете злоупотреблять этим триггером. Присылайте что-то полезное, а не агрессивно впаривайте.
2. Ограничения
Такие заголовки: “Осталось всего 7 мест!”, “Скидка только до завтра!”, “Только для членов клуба!” и т.д. создают ажиотаж вокруг товара. Пользователь может совершить покупку, даже если сам товар ему не нужен, из-за подобных ограничений.
Подобный прием желательно использовать при наличии реальных условий. Писать в рекламе что на курс осталось 3 места, а по факту продать 33, значит вводить пользователя в заблуждение.
3. Комьюнити
Социальных сети используют этот ход, предлагая вам подписаться на друзей ваших друзей. Или посмотреть группу, в которой состоят ваши подписчики, например.
В рекламе обычно призывы в стиле “Все твои друзья уже здесь! Присоединяйся”.
Действует этот триггер из-за нежелания быть белой вороной и стать частью команды.
4. Новинка
Люди любят что-то новое интересное. Каждая презентация от Apple это всплеск эмоций и миллионы просмотров.
Использовать этот триггер можно не только крупным фирмам, если вы предлагаете действительно что-то новое.
5. Страхи
Лучший мотив - это страх. Им легко управлять и бить четко в цель. Для того чтобы правильно его подобрать, необходимо знать свою аудиторию и ее страхи.
Опять же, злоупотребление может привести к росту негатива у обманутых клиентов.
6. Решение боли
У каждого есть какая-то проблема, которую ваш товар или услуга может быстро и легко решить. С данным триггером необходимо копать глубже, чтобы найти истинную проблему.
Так например, для рекламы средств для похудения используют не просто похудевшую девушку, а то как подруги ей завидуют, как мужчины на нее заглядываются. То есть показывают элемент социального одобрения и восхищения.
7. Образ врага
Этот триггер используется активно в политической пропаганде. “Это все из-за плохого Запада!”, “Америка виновата!” и т.д.
В коммерческих целях подобное используется только в “войнах” между брендами. Например, между Coca-Cola и Pepsi, или высмеивание клоуна в рекламе Burger King.
8. Селебрети
В качестве триггеров также предстают звезды, когда в рекламе используются их образы. “Ким Кардашьян тоже пользуется нашим кремом!”, “Ди Каприо обедает в нашем ресторане” и т.д. Эффективная реклама у блогеров объясняется именно этим: желанием походить на знаменитость и делать то, что делает кумир.
9. Сравнения
Популярный прием, когда сравнивается 2 продукта один, из которых заведомо хуже, чтобы приукрасить особенность второго продукта и навести на мысль необходимой покупки.
Этот же прием используется например при указании разных тарифов, чтобы показать видимость выбора.
И этот же прием используется, когда указана старая и новая цена. Пользователь подсознательно думает раз скидка (особенно если большая), то надо быстрее купить по выгодной стоимости.
Использовать триггеры для увеличения продаж?
Это палка о двух концах. Если вы хотите впарить максимально большому количеству аудитории некачественный товар, то с помощью правильных триггеров у вас это выйдет. Но аудитория больше к вам не вернется. Никаких доверительных отношений и уважения к бренду вы таким образом не построите. Только море негативных отзывов.
Триггеры можно использовать при первых контактах, чтобы зацепить внимание пользователя, но последующая с ним работа должна проводиться только при взаимной пользе для компании и клиента.
*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России